• г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Фабричная д.64
  • 8(989)262-10-00
  • jbi-yug@mail.ru

Первый железобетонный мост в США, Сан-Франциско 1889 г.

  • 11 апреля 2023

Расположенный в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско, штат Калифорния, малоизвестный мост считается первым железобетонным мостом в Соединенных Штатах. Мост через озеро Алворд был построен в 1889 году с использованием скрученных стальных стержней и проволоки для армирования бетона. Он был разработан Эрнестом Л. Рэнсомом, инженером и архитектором английского происхождения, который впервые применил металл для армирования бетонных тротуаров, мостов и зданий.

Витая проволока, используемая для армирования стены западного крыла (слева), и скрученный стержень, используемый для армирования перил западного фасада (справа)

(Мы продаем куб бетона по цене производителя с доставкой своим транспортом! Доставим бетон автобетоносмесителем в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю.)

Рэнсом запатентовал свою конструкцию скрученного квадратного стержня в 1884 году, узнав, что скрученная форма обеспечивает более прочную связь между бетоном и сталью. Процесс холодного кручения также увеличил прочность стали на растяжение. В отличие от железных сеток, которые в то время были популярны для армирования бетона, стержни были дешевле в производстве и проще в использовании. Скрученные стержни, используемые таким образом, стали известны как стержни Рэнсома.

Патент Рэнсома на витую арматуру 1884 года (слева) и стержень Рэнсома, использованный в исторической панели тротуара в Сан-Франциско (справа)

Во время недавней реставрации моста через озеро Алворд на перилах был обнаружен скрученный стержень, а на изогнутой стене крыла были обнаружены скрученные провода. (Витой стержень Рэнсома 1/2 дюйма и витая проволока 1/8 дюйма были также обнаружены во время ремонта бетонной рамы светового люка ARG в Центре визуальных искусств Кантора в Стэнфордском университете.) Никаких работ на арке или туннеле не проводилось, но витые стержни также, вероятно, присутствуют там. Скрученный стержень, найденный на перилах, больше, чем запатентованный дизайн Рэнсома и тот, который использовался в панели тротуара в Сан-Франциско. Металлическая арматура, найденная во время проекта, по-видимому, является предварительным исследованием искривленной формы Рэнсомом. Это открытие подтверждает историческую идентификацию моста через озеро Алворд как первого моста в Соединенных Штатах со стальной арматурой. Мост знаменует собой начало важной строительной техники, которая используется уже более века.

Большая часть стены западного крыла была треснута и смещена от остальной конструкции, и ей грозило обрушение. Трещина была вызвана неустойчивой почвой и инвазивными корнями деревьев. Неясно, когда началась трещина, но она видна на исторической фотографии 1984 года. Трещина значительно ухудшилась с тех пор. Другие условия износа включали крупные и волосяные трещины, сколы, общее загрязнение, биологический рост, граффити и перекрашивание.

Трещина и смещение стены крыла западного фасада

Первоначальные оценки предсказывали, что может потребоваться замена, и первоначальный план ремонта заключался в том, чтобы сделать слепок поврежденной секции для репликации. Однако, учитывая историческое значение моста через озеро Алворд, команда проекта работала над созданием альтернативы повторению. Стена была аккуратно распилена на удобные куски по линиям стыков декоративного тесаного камня. Затем эти части были собраны без потери деталей или материала. Новая подпорная стена была добавлена за существующей.

Стенка крыла западного фасада до (слева) и после (справа) ремонта

Другие улучшения включали новый бетонный тротуар на уровне улицы, чтобы отводить дождевую воду от исторических особенностей моста. Все мелкие трещины и сколы были устранены, несоответствующие заплаты заменены, а мост очищен от общих загрязнений, биологических наростов, граффити и перекраски.

Западный фасад на уровне улицы, до (слева) и после (справа) ремонта

Хотя проект был сосредоточен на внешних фасадах моста через озеро Алворд, примечательной особенностью является туннель. Он украшен декоративными бетонными сталактитами, которые делают нижнюю часть моста похожей на пещеру. Эта функция странная и необычная, но, вероятно, это была попытка Рэнсома показать различные вещи, которые можно сделать с бетоном. Рэнсом использовал тканую сетку, чтобы усилить эту функцию.

Туннель со сталактитами

Проектирование и строительство моста через озеро Алворд играют важную роль в развитии современных строительных технологий и последующем повсеместном использовании железобетона во всем мире. Сегодня мост остается важным компонентом исторического района парка «Золотые ворота» и культурного ландшафта района Хейт-Эшбери. В 1969 году Американское общество инженеров-строителей присвоило ему статус национального памятника гражданского строительства.

Восточный фасад на уровне парка

Купив у нас куб бетона - вы получите качество по госту! Мы продаем куб бетона по цене производителя с доставкой своим транспортом! Доставим бетон автобетоносмесителем в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю.