• г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Фабричная д.64
  • 8(989)262-10-00
  • jbi-yug@mail.ru

Глава 3.4 Жилищные кодексы. История и Цели (США)

  • 9 августа 2023

Жилищные кодексы.

Жилищный кодекс, независимо от того, кто его издает, по сути является кодексом по охране окружающей среды. Жилищные нормы отличаются от строительных норм тем, что они охватывают дома, а не здания в целом. Например, жилищный кодекс требует, чтобы стены выдерживали вес крыши, любых этажей выше, а также мебели, жильцов и т. д. внутри здания. Ранние жилищные кодексы в первую очередь защищали только физическое здоровье; следовательно, они применялись только в трущобах. В 1970-х годах стало понятно, что для того, чтобы контролировать упадок городов и связанные с ним человеческие страдания, жилищные кодексы должны учитывать как физическое, так и психическое здоровье и должны применяться единообразно во всем сообществе. При подготовке или пересмотре жилищных кодексов местные чиновники должны поддерживать не просто минимальный уровень стандартов. Стандарты должны поддерживать жизненную среду, которая способствует здоровому образу жизни человека и семьи. Тот факт, что небольшая часть жилья не соответствует желаемому стандарту, не является законной причиной для регрессивного изменения или отмены стандарта. Принятие жилищного постановления, устанавливающего низкие стандарты для существующего жилья, служит лишь узакониванию и увековечению нездоровой среды обитания. Везде, где местные условия таковы, что немедленное введение в действие некоторых стандартов в рамках кодекса может вызвать чрезмерные трудности для некоторых лиц, лучше дать некоторое время для соблюдения, чем отменить удовлетворительный в остальном стандарт. Когда не возникает непосредственных угроз здоровью или безопасности, часто разумно попытаться составить разумный график внесения необходимых модификаций кода.

История.

Чтобы помочь муниципалитетам в разработке законодательства, необходимого для регулирования качества жилья, Комитет по жилищной гигиене Американской ассоциации общественного здравоохранения (APHA) подготовил и опубликовал в 1952 году проект постановления о жилье. Это послужило прототипом, на котором могло быть основано такое законодательство, и послужило основой для бесчисленных жилищных кодексов, принятых в Соединенных Штатах с того времени. Некоторые муниципалитеты приняли его без изменений. Другие внесли изменения, исключив некоторые части, изменив другие и иногда добавив новые положения. Постановление APHA пересматривалось в 1969 и 1971 годах. В 1975 году APHA и CDC совместно переписали и обновили это типовое постановление. Новое постановление было озаглавлено «Постановление о техническом обслуживании и заселении жилья, рекомендованном APHA-CDC». Последнее типовое постановление было опубликовано APHA в 1986 году под названием «Жилье и здоровье: рекомендуемые минимальные жилищные стандарты APHA-CDC». Это новое постановление является одним из нескольких типовых постановлений, доступных для сообществ, когда они заинтересованы в принятии жилищного кодекса.

Сообщество должно прочитать и рассмотреть каждый элемент в коде модели, чтобы определить его применимость к своему сообществу. Жилищный кодекс — это всего лишь средство для достижения цели. Конечная цель – окончательное устранение всех некачественных условий в доме и районе. Эта цель не может быть достигнута, если общество примет неадекватный жилищный кодекс.

Цели.

Жилищный закон 1949 г. придал новый импульс существующим местным, государственным и федеральным жилищным программам, направленным на ликвидацию плохого жилья. Принимая этот закон, Конгресс определил новую национальную цель, заявив, что «общее благополучие и безопасность нации, а также здоровье и уровень жизни ее народа… требуют достойного дома и подходящей жизненной среды для каждой американской семьи». Этот мандат привел к осознанию того, что качество жилья и жилой среды оказывает огромное влияние на физическое и психическое здоровье и социальное благополучие каждого человека и, в свою очередь, на экономические, политические и социальные условия в каждом сообществе. Следовательно, государственные органы, правительственные учреждения, профессиональные организации и другие лица искали пути обеспечения того, чтобы качество жилья и жилой среды не ухудшалось. Вскоре стало очевидно, что необходимы постановления, регулирующие коммунальные услуги, содержание и заселение жилищ. Эти постановления, обычно называемые жилищными и строительными нормами, устанавливают минимальные стандарты для обеспечения безопасности жилищ, санитарии и пригодности их для проживания людей, регулируя их состояние и содержание, предоставляемые им коммунальные услуги и удобства, а также их использование. В Международном жилищном кодексе Международного совета по кодексам (ICC) 2003 г. - Жилье на одну и две семьи (R101.3) говорится, что «цель этого кодекса состоит в том, чтобы обеспечить минимальные требования для защиты общественной безопасности, здоровья и общего благосостояния посредством доступности, прочность конструкции, средства эвакуации, сооружения, устойчивость, санитария, освещение и вентиляция, энергосбережение, а также безопасность жизни и имущества от пожара и других опасностей, связанных с застроенной средой».

Важнейшие требования эффективной жилищной программы.

Жилищный кодекс ограничен в своем действии активность несколькими факторами. Во-первых, если Жилищный кодекс не содержит норм, адекватно защищающих здоровье и благополучие людей, он не может быть эффективным. Лучше всего подготовленный жилищный инспектор, если он не вооружен адекватным жилищным кодексом, мало что может сделать в борьбе с городским упадком. Второй проблемой при разработке эффективного жилищного кодекса является необходимость установления исходных условий текущих жилищных условий. Системный подход требует, чтобы вы определили, где вы находитесь, куда вы идете и как вы планируете достичь своих целей. При использовании системного подхода важно знать, с чего началась программа, чтобы можно было установить успех или неудачу различных инициатив. Без этой информации невозможно воспроизвести успех, потому что вы не можете определить преодоленные препятствия или элементы успеха. Многие инициативы терпят неудачу, потому что у администраторов программ нет необходимых доказательств успеха, когда они сталкиваются с нехваткой финансирования и сокращением бюджета. Третьим фактором, влияющим на качество жилищных кодексов, является бюджет. Без адекватных средств и персонала сообщество может проиграть битву с городским упадком. Битву можно выиграть только благодаря систематическим усилиям по обеспечению соблюдения со стороны достаточного штата должным образом обученных инспекторов.

Четвертым фактором является отношение политических органов в регионе. Надлежащим образом осуществляемая жилищная программа потребует модернизации жилья, не отвечающего стандартам, во всем сообществе. Часто это приводит к политическому давлению с целью предотвратить применение кодекса в определенных районах города. Если усилия по созданию жилья должным образом поддерживаются всеми политическими элементами, болезнь можно контролировать и в конечном итоге устранить в сообществе. Если, однако, жилищной программе не будет позволено задушить распространяющееся влияние неудовлетворительных условий, городская упадок будет распространяться, как рак, охватывая все большие и большие части города. Точно так же усилия, направленные только на наиболее сильно поврежденные кварталы в городе, улучшат только эти кварталы, в то время как упадок распространится в другом месте. Если городскую заразу нужно контролировать, ее нужно искоренить полностью.

(Мы продаем куб бетона по цене производителя с доставкой своим транспортом! Доставим бетон автобетоносмесителем в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю.)

Пятый элемент, который ограничивает жилищные программы, заключается в том, полностью ли они поддерживаются другими департаментами города. Независимо от того, какое городское агентство управляет жилищной программой, другие городские агентства должны поддерживать деятельность жилищной программы. Кроме того, необходимо приложить большие усилия для получения поддержки и сотрудничества со стороны сообщества. Это может быть достигнуто с помощью программ информирования общественности и информирования общественности, что может привести к значительной поддержке или значительному сопротивлению усилиям программы. Шестое ограничение – неадекватно или неправильно обученный инспекционный персонал. Инспекторы должны быть в состоянии оценить, существует ли серьезная или незначительная проблема в различных вопросах, начиная от структурной устойчивости здания и заканчивая санитарно-гигиеническими аспектами конструкции. Если у них нет полномочий или опыта, они должны развить этот опыт или заключить эффективные и действенные соглашения с пересекающимися агентствами, чтобы обеспечить своевременное и надлежащее реагирование. Седьмой пункт, часто ограничивающий эффективность жилищной программы, заключается в том, что многие агентства, отвечающие за жилищные вопросы, не в состоянии полностью оценить жилищные проблемы. Ухудшение состояния района может быть связано с такими факторами, как доступность жилья, налоговые ставки или проблемы, связанные с инвестиционными затратами и доходностью. Во многих случаях инспекционные усилия ограничиваются простой оценкой существующих условий, при этом мало или совсем не задумываясь о том, почему эти условия существуют. Если усилия по жилищному строительству должны быть успешными, как часть системного подхода, необходимо рассмотреть вопрос о том, почему дома пришли в упадок. Было ли это из-за экологических стрессов в районе, которые необходимо устранить, или это было из-за апатии со стороны жильцов? И в том, и в другом случае, если возбудитель не удален, то перед инспектором ежегодно встает проблема сохранения качества того места жительства. Только путем устранения причин ухудшения можно сохранить качество района. Часто регулирующий орган не имеет достаточных полномочий в рамках управомочивающего законодательства кодекса, необходимых для решения проблемы, или существуют пробелы в юрисдикции.