• г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Фабричная д.64
  • 8(989)262-10-00
  • jbi-yug@mail.ru

Корк и возникновение современной архитектуры. История 20 века.

  • 5 Июня 2024

Когда в начале двадцатого века начала полностью формироваться современная архитектура, пробка стала биологическим материалом, который функционально и эстетически идеально подходил для дополнения геологически полученных материалов: стали, стекла, бетона, каменной кладки, которые, как правило, составляли палитру современной архитектуры. той эпохи. Пробка, возникшая как глубоко традиционный продукт лесного хозяйства, к этому времени была метаморфизована недавними разработками в производстве, чтобы обеспечить основу для множества высокосовременных, индустриализированных, инженерных строительных изделий, которые были приняты современными архитекторами того периода. Стандартизация, ортогональная модульность и ряд бесценных эксплуатационных характеристик, предлагаемых немногими другими строительными продуктами того времени, способствовали легкой интеграции пробковых изделий в архитектуру той эпохи. Ле Корбюзье с энтузиазмом выступал за использование пробки в некоторых своих проектах. В богато иллюстрированном письме г-же Мейер в 1925 году относительно нереализованного в конечном итоге проекта виллы Мейер в Нейи-сюр-Сен он отмечал: «Этот этаж представляет собой одну комнату… Ах да, служебный барабан! В середине. Конечно! Чтобы оно чему-то служило. Он сделан из пробковых кирпичей, которые изолируют его, как телефонную будку или термос. Забавная идея!» Пробковые кирпичи должны были использоваться в соответствии с общим намерением архитектора создать перегородки, которые не играли структурной роли, но, возможно, могли выполнять другие функции. Дом Maison aux Mathes, Франция, 1935 год был спроектирован Ле Корбюзье с учетом ограниченного бюджета и, соответственно, имел упрощенную поэтапность строительства. Первый этап включал в себя фундамент и все каменные работы, а поверх этого был построен второй этап, построенный из деревянного каркаса. Это включало в себя изоляцию крыши из пробковых гранул, заполняющую пустоты между деревянными балками крыши.

(Новороссийского завода ЖБИ Юг. +7 (989) 262-10-00. Бетонные смеси, Керамзитоблок, Лоток бетонный, Колодцы железобетонные и многое другое. Доставим в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю. +7 (989) 262-10-00)

Трокенмонтажбау Гропиуса с пробкой Комплекс Weissenhof в Штутгарте был построен для выставки Deutscher Werkbund 1927 года под руководством Миса ван дер Роэ. В то время это было частью более широкого движения за использование промышленных методов для решения проблемы нехватки жилья после Первой мировой войны и по мере перехода Европы к более индустриализированной модели жизни, ориентированной на города. Разработка включала проекты различных новых светил модернизма, от Ле Корбюзье до Ганса Шаруна и Вальтера Гропиуса. Дом № 17 Вальтера Гропиус , довольно ничем не примечательный по своему законченному виду, представляет здесь особый интерес благодаря использованию пробки в новаторской ранней сборной форме строительства. Он был спроектирован с использованием компонентов, изготовленных за пределами предприятия, с использованием элементарного подхода, чтобы получить конструктор, который собирался всухую на месте. Это было раннее проявление подхода, который пропагандировал Гропиус, — индустриального подхода к жилищному строительству с использованием сборных компонентов, собранных на месте в виде гигантского игрушечного конструктора: Der große Baukasten, «Большого строительного комплекта».34 В 1927 году он утверждал, что «…готовый дом с полки скоро станет основным продуктом отрасли»34. В доме номер 17 использовалось то, что Гропиус довольно очаровательно называл «трокенмонтажбау», конструкция сухого монтажа. Он состоял из бетонного фундамента, отлитого на месте, поверх которого всухую собиралась иерархия компонентов, изготовленных за пределами площадки. Наружные стены представляли собой стальной каркас, в который были вмонтированы пробковые изоляционные плиты толщиной 80 мм, залитые битумо . Стены были облицованы асбестоцементными панелями и облицованы плитами из целлюлозного волокна, каждая из которых отделена от пробковых плит, образуя воздушные пустоты.35 Эта легкая, хорошо изолированная форма конструкции кажется довольно пророческой, если смотреть сегодня, поскольку сейчас построено много домов. с аналогичным, хотя и более усовершенствованным, подходом. Невозможно напрямую оценить, насколько использованная в доме система выдержала испытание временем, так как дом был разрушен во время Второй мировой войны. Стены обеспечили бы коэффициент теплопередачи, относительно близкий к действующим требованиям строительных норм Великобритании для новых домов, хотя и с некоторыми тепловыми мостиками из-за стального каркаса. Герметичность, скорее всего, была бы ниже нынешних стандартов. Некоторая утечка воздуха из внешней полости наружу способствовала бы влагостойкости стены, поскольку наросты действовали как протодождевая система облицовки, а принципы вентилируемой дождевой завесы не были формализованы до более позднего времени в двадцатом веке. .