• г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Фабричная д.64
  • 8(989)262-10-00
  • jbi-yug@mail.ru

История строительство мостов, коротко. Форт-Бридж и Сиднейский мост Харбор-Бридж.

  • 9 Апреля 2024

Мост Форт через залив Ферт-оф-Форт в Шотландии, спроектированный Бенджамином Бейкером, имеет два консольных пролета длиной 513 метров (1710 футов), что после его завершения в 1890 году сделало его самым длинным мостом в мире. Стальная конструкция поднимается на высоту 103 метра (342 фута). ) над каменными опорами. Хотя с близкого расстояния он кажется плотным и массивным, в профиль он демонстрирует удивительную легкость. Бейкер спроектировал мост с темпераментом художника. В своих статьях он критиковал мост Британия за его башни, которые, как признал Стефенсон, были оставлены на месте только в том случае, если мосту требовались подвесные цепи, а не из структурной необходимости. С другой стороны, Форт-Бридж представляет собой чистую структуру; для эстетического вида не было добавлено ничего, что не имело бы структурной функции. Более века по мосту проходила железная дорога, и действительно, это был один из последних великих мостов, построенных для этой цели в 19 веке.

Мост Врата Ада, построенный Густавом Линденталем в 1916 году, также преследовал эстетическую цель. Он выглядел массивным из-за своих каменных башен и увеличенного расстояния между двумя поясами у опоры, однако с конструктивной точки зрения башни не служат никакой цели; нижний пояс арки фактически шарнирно закреплен на устоях, и вся нагрузка передается на фундамент этим нижним поясом. Тем не менее, мост производит впечатление, а его арка длиной 293 метра (978 футов) была на тот момент самой длинной в мире. По форме арки на Врата Ада похож Байоннский мост 1931 года, спроектированный бывшим соратником Линденталя Отмаром Амманном. Протянувшийся между Стейтен-Айлендом, штат Нью-Йорк, и Байонной, штат Нью-Джерси, мост Килл-ван-Кулл, хотя и длиннее моста «Врата ада» (496 метров (1652 фута),), но значительно легче. Для основного пролета Врат Ада потребовалось 39 миллионов кг (87 миллионов фунтов) стали по сравнению с 17 миллионами кг (37 миллионов фунтов) для Байонны. Частично причина в более низких временных нагрузках; для Врат Ада загрузка поезда была принята равной 36 000 кг на метр (24 000 фунтов на фут) длины моста, тогда как для Байонны загрузка вагонов составляла 10 000 кг на метр (7 000 фунтов на фут). Но это снижение также связано с попыткой сделать арку более изящной и экономичной. Массивные на вид каменные устои были спроектированы для красоты, но так и не были построены, оставив на устоях довольно бесполезную путаницу легких стальных решеток. Тем не менее, издалека Байоннский мост выглядит легким и изящным, что свидетельствует о структурной целостности.

(Новороссийского завода ЖБИ Юг. +7 (989) 262-10-00. Бетонные смеси, Керамзитоблок, Лоток бетонный, Колодцы железобетонные и многое другое. Доставим в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю. +7 (989) 262-10-00)

Сиднейский мост Харбор-Бридж По всему миру в гавани Сиднея, Новый Южный Уэльс, Австралия, сэр Ральф Фриман спроектировал стальной арочный мост пролетом 495 метров (1650 футов), строительство которого было начато в 1924 году и завершено в 1932 году. Из-за глубокой воды в гавани, временные опоры были непрактичны, поэтому стальную арку собирали путем консольного выступания от каждого берега и соединения посередине. Использовалась высокопрочная кремниевая сталь, что делало ее самой тяжелой стальной конструкцией в своем роде. Мост Харбор-Бридж в Сиднее представляет собой двухшарнирную арку, высота которой составляет 52 метра (172 фута) над водой. На нем расположены четыре железнодорожных пути, проезжая часть шириной 17 метров (57 футов) и два пешеходных перехода. На каждом берегу его поддерживают пара больших каменных башен, которые, как и у Врат Ада, скрывают тот факт, что почти вся нагрузка приходится на нижний пояс арки.