• г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Фабричная д.64
  • 8(989)262-10-00
  • jbi-yug@mail.ru

Строительство мостов, коротко. 4 часть.

Средние века

  • 4 января 2024

Старый Лондонский мост После падения Римской империи прогресс в строительстве мостов в Европе значительно замедлился вплоть до эпохи Возрождения. Однако время от времени появлялись прекрасные мосты. Средневековые мосты особенно известны своей стрельчатой или заостренной аркой. При заостренной арке тенденция к провисанию коронки менее опасна, а горизонтальная нагрузка на абатменты меньше. Средневековые мосты служили многим целям. На них обычно строили часовни и магазины, многие из них были укреплены башнями и валами. Некоторые из них имели разводной мост - средневековое нововведение. Самым известным мостом того времени был Старый Лондонский мост, строительство которого началось в конце XII века под руководством священника Питера Колчерчского и было завершено в 1209 году, через четыре года после его смерти. Лондонский мост был спроектирован так, чтобы иметь 19 остроконечных арок, каждая с пролетом 7,2 метра (24 фута) и опирающихся на опоры шириной 6 метров (20 футов). Однако при строительстве перемычек возникли препятствия, поэтому пролеты арки в конечном итоге изменились от 4,5 до 10,2 метра (от 15 до 34 футов). Неравномерное качество строительства приводило к частой необходимости ремонта, но мост содержал большое количество домов и магазинов и просуществовал более 600 лет, прежде чем его заменили.

Мост Сен-Бенезе Более элегантным мостом того периода был мост Сен-Бенезе в Авиньоне, Франция. Строительство было начато в 1177 году, часть его сохранилась до сих пор.

Мост Монноу Еще один известный средневековый мост — мост Монноу в Уэльсе, под арками которого имелись три отдельных каменных ребра. Реберная конструкция уменьшила количество материала, необходимого для остальной части арки, и облегчила нагрузку на фундамент.

(Мы продаем куб бетона по цене производителя с доставкой своим транспортом! Доставим бетон автобетоносмесителем в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю.)

Ренессанс и после него Каменные арочные мосты В эпоху Возрождения итальянский архитектор Андреа Палладио взял принцип фермы, которая ранее использовалась для опор крыши, и спроектировал несколько успешных деревянных мостов с пролетами до 30 метров (100 футов). Однако более длинные мосты по-прежнему были каменными. Другой итальянский дизайнер, Бартоломео Амманнати, адаптировал средневековую стрельчатую арку, скрыв угол на макушке и начав изгибы арок вертикально в их пружинах от опор. Эта эллиптическая форма арки, в которой отношение высоты к пролету составляло всего 1:7, стала известна как корзинчатая и с тех пор получила широкое распространение. Элегантный мост Санта-Тринита Амманнати (1569 г.) во Флоренции с двумя эллиптическими арками проезжал пешеходов, а затем и автомобилей, пока не был разрушен во время Второй мировой войны; Впоследствии он был перестроен с использованием многих оригинальных материалов, извлеченных из русла реки. Мост Риальто Еще один итальянец, Антонио да Понте, спроектировал мост Риальто (1591 г.) в Венеции, богато украшенную арку, состоящую из двух сегментов, пролетом 27 метров (89 футов) и высотой 6 метров (21 фут). Антонио решил проблему мягкой и влажной почвы, забив 6000 деревянных свай под каждую из двух опор, на которых кладка была размещена таким образом, чтобы стыки основания камней были перпендикулярны линии упора фундамента. арх. Это нововведение, заключающееся в подведении камня или бетона к линии удара, сохранилось и в настоящее время. Мост Согласия К середине XVIII века каменное строительство мостов достигло своего апогея. Жан-Родольф Перроне, строитель некоторых из лучших мостов своего времени, разработал очень плоские арки, поддерживаемые тонкими опорами. Среди его работ - мост Нейи (1774 г.) над Сеной, мост Сент-Максанс (1785 г.) над Уазой и прекрасный мост Согласия (1791 г.), также над Сеной. В Великобритании Уильям Эдвардс построил то, что многие считают самым красивым арочным мостом на Британских островах — мост Понтипридд (1750 г.) через Тафф в Уэльсе с высоким пролетом 42 метра (140 футов). В Лондоне молодой швейцарский инженер Шарль Лабеле, которому было поручено построить первый мост в Вестминстере, разработал новый и изобретательный метод погружения фундамента, используя огромные деревянные кессоны, которые заполнялись каменной кладкой после того, как они были установлены на плаву для каждого опора. . 12 полукруглых арок из портлендского камня, изящно возвышающихся над рекой, установили высокий стандарт инженерных и архитектурных достижений для следующего поколения и простояли на протяжении ста лет. Также в Лондоне Джон Ренни, привлеченный частным предприятием в 1811 году, построил первый мост Ватерлоо, каменные арки которого с ровной вершиной были описаны итальянским скульптором Антонио Кановой как «самый благородный мост в мире». В 1937–45 его заменил современный мост. Впоследствии Ренни спроектировал Нью-Лондонский мост из нескольких каменных арок. Завершенный в 1831 году, после смерти Ренни, он впоследствии был расширен и окончательно заменен в 1960-х годах.

Деревянные ферменные мосты В 18 веке конструкции из дерева, особенно фермы, достигли новой длины пролетов. В 1755 году швейцарец строитель Ганс Грубенманн использовал фермы для поддержки крытого деревянного моста пролетами 51 и 58 метров (171 и 193 фута) через Рейн в Шаффхаузене. Многие мосты с деревянными фермами были построены в Соединенных Штатах. Одна из лучших конструкций ферм с большими пролетами была разработана Теодором Берром из Торрингтона, штат Коннектикут, на основе рисунка Палладио; ферма, усиленная аркой, установила новый образец крытых мостов в Соединенных Штатах. Паромный мост Берра Макколла (1815 г.; на реке Саскуэханна недалеко от Ланкастера, штат Пенсильвания) имел рекордную длину 108 метров (360 футов). Другой успешной конструкцией была «решетчатая ферма», запатентованная Итиэлем Тауном в 1820 году, в которой верхний и нижний пояса были сделаны из горизонтальных бревен, соединенных сетью диагональных досок. Ранние фермы строились без точного знания того, как нагрузки воспринимаются каждой частью фермы. Первым инженером, правильно проанализировавшим напряжения в ферме, был Сквайр Уиппл, американец, спроектировавший сотни небольших ферменных мостов и опубликовавший свои теории в 1869 году. дерево и камень к железу и стали.