• г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Фабричная д.64
  • 8(989)262-10-00
  • jbi-yug@mail.ru

Стиль и камень – каменная кладка в Швейцарии между готикой и ренессансом. 1 часть, Введение.

  • 14 Февраль 2024

АННОТАЦИЯ: В Швейцарии итальянское влияние проявляется с 16-го века, в основном через характерные элементы стиля, такие как рустованные фасады и аркадные дворы, в то время как церкви сохранили характер поздней готики. Существуют ли методы и инструменты обработки камня, которые конкретно связаны с архитектурным стилем? или обработка зависит от материала? Строить в определенном стиле или использовать стилистические элементы, безусловно, решает архитектор или заказчик. С другой стороны, материал, используемый для строительства, обычно связан с местными месторождениями камня. Поэтому кажется правдоподобным, что каменщики использовали методы, которые зависят от типа камня, а не от стиля здания. В этом исследовании исследуется корреляция между стилем и камнем на конкретных примерах песчаника и известняка.

1. ВВЕДЕНИЕ Особый архитектурный интерес в Швейцарии представляют 16 и 17 века, поскольку здания все еще строились в готическом стиле, а в швейцарскую архитектуру включались новые стилистические особенности Италии. Обработка камня и методы обработки подробно обсуждались, среди прочего, Карлом Фридрихом (1932), Бессаком (1986), Допере (2018) и Фёлкле (2016), основываясь в основном на примерах из Германии, Франции и Бельгии. Они предоставляют фундаментальные знания, особенно для средневекового периода, о том, как каменный материал добывался из карьеров и транспортировался на строительные площадки, а также о том, какие этапы работы были задействованы и какие инструменты использовали каменщики. Некоторые из этих исследований также включают исследования зависимости материала от инструментов и методов работы. Они доказывают, что для упомянутых выше регионов использование тех или иных орудий действительно может быть связано со свойствами материала типа камня. Подобные исследования в Швейцарии недостаточны. Чтобы исследовать следы обработки камня, видимые на каменных поверхностях, и оценить, можно ли проследить зависимость материала и используемых инструментов для швейцарских зданий, будут рассмотрены примеры из двух городов, Люцерна и Золотурна, в архитектуре которых преобладают разные типы камня.

Здания в Люцерне в основном построены из местного серого песчаника – достаточно мягкого материала, с которым довольно легко работать. Примером служат три здания. Готическая францисканская церковь, построенная в 13 веке, демонстрирует сдержанную пространственную программу нищенствующих церквей. Опоры аркад были обновлены в 16 веке и свидетельствуют о каменной кладке того периода. Риттерше Паласт, построенный в середине 16 века, был вдохновлен итальянскими дворцами эпохи Возрождения и частично послужил образцом для ратуши, перестроенной в начале 17 века. Напротив, в зданиях в центре города Золотурн преобладают юрский известняк и готеривский известняк, горная порода, свойства материала которой отличаются от свойств песчаника, особенно с точки зрения его твердости и хрупкости.

(Новороссийского завода ЖБИ Юг. +7 (989) 262-10-00. Бетонные смеси, Керамзитоблок, Лоток бетонный, Колодцы железобетонные и многое другое. Доставим в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю. +7 (989) 262-10-00)

Из-за изменений, произошедших с течением времени, в Золотурнасе не удалось найти целых построек «чистой» готики или ренессанса, но сохранилось довольно большое количество оконных косяков и порталов, демонстрирующих обе стилистические особенности. Тот факт, что некоторые из них построены из песчаника, а некоторые из известняка, делает их подходящими примерами для сравнительного изучения.