• г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Фабричная д.64
  • 8(989)262-10-00
  • jbi-yug@mail.ru

Строительство мостов, коротко. Железные и стальные мосты. Ранние проекты.

  • 7 Февраль 2024

Железные и стальные мосты. Ранние проекты.

Во время промышленной революции традиции древесины и каменной кладки были вытеснены использованием железа, которое было прочнее камня и обычно менее дорогостоящим. Первый мост, построенный исключительно из железа, перекинулся через реку Северн недалеко от Коулбрукдейла, Англия. Железный мост, спроектированный Томасом Причардом и построенный в 1779 году Абрахамом Дарби, построенный из чугунных частей, представляет собой ребристую арку, почти полукруглый 30-метровый (100-футовый) пролет которого имитирует каменную конструкцию за счет использования прочности чугуна на сжатие. . В 1795 году регион Северн подвергся разрушительному наводнению, и Железный мост, лишенный широких плоских поверхностей каменных построек, позволил паводковым водам пройти через него. Это был единственный уцелевший мост в регионе — факт, отмеченный шотландским инженером Томасом Телфордом, который затем начал создавать серию железных мостов, которые были признаны технически лучшими для своего времени. Мост Крейгеллачи 1814 года через реку Спей в Шотландии — самый старый из сохранившихся металлических мостов Телфорда. Его 45-метровая (150-футовая) арка имеет плоский, почти параболический профиль, состоящий из двух изогнутых арок, соединенных X-образными распорками. Дорога имеет небольшой вертикальный изгиб и поддерживается тонкими диагональными элементами, передающими нагрузку на арку.

Использование относительно экономичного кованого железа дало волю воображению дизайнеров, и одним из первых результатов стало использование Телфордом цепных подвесных тросов для переноса грузов за счет натяжения. Его тросы для проушины представляли собой прутки из кованого железа длиной от 6 до 9 метров (от 20 до 30) футов с отверстиями на каждом конце. Каждый глаз соответствовал глазу на другом стержне, и они были соединены железными штифтами. Первым из этих крупных цепных подвесных мостов и лучшим в свое время был мост Менай в Телфорде через пролив Менай на северо-западе Уэльса. На момент завершения строительства в 1826 году его пролет длиной 174 метра (580 футов) был самым длинным в мире. В 1893 году деревянный настил заменили на стальной, а в 1940 году стальные цепи заменили проржавевшие кованые. Мост функционирует и по сей день.

Железнодорожные мосты Королевский мост Альберта

(Новороссийского завода ЖБИ Юг. +7 (989) 262-10-00. Бетонные смеси, Керамзитоблок, Лоток бетонный, Колодцы железобетонные и многое другое. Доставим в Новороссийске, Анапе, Геленджике и по Краснодарскому краю. +7 (989) 262-10-00)

Развитие локомотивов как вида транспорта в 19 веке стимулировало проектирование новых мостов и форм мостов, достаточно прочных, чтобы выдерживать как возросший вес, так и динамические нагрузки поездов. Самым значительным из этих ранних железнодорожных мостов был мост Британия Роберта Стивенсона, также через пролив Менай. Проект Стивенсона, завершенный в 1850 году, стал первым проектом, в котором использовалась полая коробчатая балка. Полый короб придавал настилу дополнительную жесткость фермы, но его было легче построить, и он требовал меньшей инженерной точности — однако за счет дополнительного материала. Кованые железные ящики, через которые проходили поезда, изначально должны были перевозиться на цепных подвесных тросах, но во время строительства обширные теоретические работы и испытания показали, что тросы не нужны; поэтому башни остаются на удивление бесполезными. Для Королевского моста Альберта (1859 г.) через реку Тамар в Салташе, Англия, дизайнер Изамбард Кингдом Брюнель использовал комбинацию трубчатой арки и цепного троса. Арки возвышаются над палубой и в сочетании с цепными подвесками придают мосту в профиль нечто похожее на глаза. По мосту в Салташе также проходят поезда, а его два основных пролета длиной 136,5 метров (455 футов) сопоставимы по длине с пролетами «Британии» длиной 138 метров (460 футов). Среди наиболее важных железнодорожных мостов конца XIX века были мосты Гюстава Эйфеля. Между 1867 и 1869 годами Эйфель построил четыре виадука ферменной конструкции вдоль железнодорожной линии между Ганнатом и Комментри, к западу от Виши во Франции. Самая яркая из них, в Рузате, представляет собой кованые башни, которые впервые наглядно отражают необходимость обеспечения боковой жесткости для противодействия влиянию горизонтальных ветровых нагрузок. Боковая жесткость достигается за счет изгиба башен у основания, где они встречаются с каменным фундаментом, - стиль дизайна, кульминацией которого стала знаменитая парижская Эйфелева башня 1889 года.

Виадук Гарабит. Эйфель также спроектировал два крупных арочных моста, которые в то время были самыми длинными пролетными сооружениями такого типа. Первый, мост Марии Пиа 1877 года через реку Дуоро недалеко от Порту, Португалия, представляет собой пролет в форме полумесяца длиной 157 метров (522 фута), высота которого на вершине составляет 42 метра (140 футов). Опять же, широкое разведение арок у их основания придает этой конструкции большую боковую жесткость. Высшим достижением формы серповидной арки в 19 веке стало завершение в 1884 году 162-метрового (541 фут) виадука Эйфеля Гарабит через реку Труйер недалеко от Сен-Флера, Франция. В отличие от моста в Дуоро, арка Гарабит визуально отделена от тонкой горизонтальной балки. Обе арки были спроектированы с шарнирами на опорах, так что форма полумесяца расширяется от точек на концах. Поддерживает глубокую, но легкую ферму на макушке. Шарнирная конструкция облегчала строительство, а также создавала мощный визуальный образ, задуманный Эйфелем.